Inflight REVIEWСегодня этот театр известен на весь мир. Именно благодаря ему расширились возможности ледового шоу. Отдельные танцевальные композиции и спортивные трюки, составлявшие когда-то репертуар большинства подобных групп, сменили на сцене классические балетные спектакли. Ленинградский балет на льдуВпервые зрители увидели Ленинградский балет на льду в декабре 1967 года во Дворце спорта "Юбилейный". Репертуар состоял из номеров, не связанных единым стилем и сюжетом. Представления напоминали выступления известного американского коллектива "Холидей он айс", то есть показ звезд фигурного катания, уже покинувших большой спорт. Руководил труппой хореограф Константин Боярский. Именно он решил изменить традиционное шоу на коньках, перенести классический танец на ледовую сцену и создать театр, в котором бы синтезировались искусство и спорт. Новый жанр требовал абсолютно иного подхода, чем традиционный балет или фигурное катание. Учитывая особенности ледовой арены, необходимо было соединить классическую хореографию со спортивными элементами. Потребовались и другие сценические приемы: были изобретены совершенно новые ледово-балетные "шаги" и "дорожки". Номера обогатились танцевальной пластикой, сделав более изысканными элементы фигурного катания. Так возникла ледовая хореография, со своими законами и выразительными средствами. Постепенно расширился репертуар. Появились современные танцевальные композиции, собственные постановки классических произведений - "Встреча с Петербургом" на музыку И. Штраусса, "Озеро лебедей" и "Романтическая поэма" на музыку П. Чайковского. Перенести балетную классику со сценических подмостков на лед без изменений было невозможно. В качестве педагогов-репетиторов и постановщиков выступали не фигуристы, а звезды российского балета Наталия Дудинская, Константин Сергеев, Никита Долгушин и Борис Эйфман. Эффект был потрясающий. Всего через шесть лет после первого выступления труппы журнал "Театр" писал: "...сегодня мы можем говорить о том, что возник балетный театр на льду, который не копирует чужих образцов, но, опираясь на традиции русской хореографии, создает праздничное зрелище, сочетающее в себе динамизм фигурного катания с разнообразием форм танцевального искусства". Новый репертуарВ 1979 году главным балетмейстером труппы становится Константин Рассадин - ученик прославленного хореографа Леонида Якобсона, в прошлом один из ведущих солистов Кировского (Мариинского) театра. С его приходом окончательно сформировался репертуар. Лучшие традиции ленинградской школы классического танца получили оригинальное воплощение теперь уже на ледовой сцене. Появились танцевальные композиции на музыку Шопена, Массне, Кальмана, Чайковского, Мусоргского, Рахманинова, Прокофьева, Хачатуряна. Новые постановки увидели миллионы зрителей. Коллектив объехал все крупнейшие города страны. С успехом проходили гастроли ленинградцев за рубежом - в Варшаве и Афинах, в Париже и Сеуле. "Выступления Ленинградского балета на льду показали нам, насколько естественно и красиво то, что называется совершенным искусством" - такими словами завершил свою статью сеульский балетный критик Ким Кен Э. Профессионалы отметили новые возможности исполнения балетных постановок на льду. Искусство танца соединилось с виртуозностью мастеров- фигуристов. Артисты грациозно скользили по льду, делая восхитительные па. Многие критики признавались, что в какой-то момент просто забывали, что представление идет на коньках. Хотя, естественно, появлялись и некоторые ограничения - на льду невозможно было делать все балетные движения. Отточенная техника, каноны классического танца, выразительная сценография и особые требования к костюму - все это служило главным целям: максимально раскрыть образ и характер героя и создать законченное произведение искусства. На театральной сценеВсе рухнуло в 1992 году. Из-за экономических трудностей пришлось прекратить гастроли, сократить количество выступлений. В тяжелейшей ситуации балет на льду пребывал до 1994 года. И не известно, как сложилась бы дальнейшая судьба театра, если бы не появилось предложение выступить в США. Тур по Америке состоялся. Аншлаги, восторженные отзывы в прессе - феноменальный успех сопутствовал петербургскому театру! Многие годы упорного труда принесли свои результаты. "Классические танцовщики могут только мечтать о тех глиссе, пируэтах и па-де-де, которые осветили редкостным блеском "Пибоди Аудиториум", - писали американские газеты о Петербургском балете на льду. Именно в США состоялось первое выступление на театральной сцене. Специальная ледовая установка с переносным льдом, великолепные декорации и костюмы в специальных трейлерах следовали за артистами из штата в штат. Американская публика первой увидела "Спящую красавицу" в 1995 году. Тогда в калифорнийской прессе появились такие строки: " Изящное скольжение и, кажется, без усилий совершаемые прыжки и поддержки делают сказку похожей на сон. Этот спектакль - успех всей труппы..." Немного позже в репертуар театра вошли балеты "Лебединое озеро" и "Щелкунчик". На гастроляхСегодня в Петербургском балете на льду 40 человек. Все артисты предварительно прошли специальное обучение. Для того чтобы танцевать на льду, недостаточно быть профессиональным спорсменом - необходимо обладать хореографическими данными, пластикой, артистизмом и достаточно хрупкой фигурой. За изяществом и красотой выступлений стоит тяжелый труд, многие часы напряженных тренировок. Занятия проводит бывшая солистка Малого оперного театра Галина Пирожная и балетмейстер Константин Рассадин. К сожалению, в последнее время спектакли прославленного коллектива гораздо чаще можно увидеть в Северной Америке или Европе, чем в России, как это было раньше... Практически все время театр находится на гастролях. Весной этого года он побывал в Мюнхене и США. У театра обширные планы: приглашают в Южную Африку, Новую Зеландию, Китай и Южную Корею. Предложений так много, что принять все просто невозможно... Осенью вновь этот интересный коллектив увидят петербуржцы. Анна Долгова |
История | Репертуар |
Новости | Пресса о нас |
Контакты | ©Государственный балет на льду Санкт-Петербурга Разработка сайта Анастасия Лапшина |